Торжественно клянусь, что замышляю только шалость ^__^
Ох, душа требует рабочим поделиться.
Можно не читать, а просто полюбоваться деловым котиком.

Накипевшее
Внедряем мы сейчас дополнение к программному комплексу - чтобы сотрудники получали задания на планшет, выполняли, а затем данные автоматически вносились в базу. Неплохая мысль, да и поздняк уже метаться - головная организация закупила планшеты (на 60 регионов, на минуточку) и пышет энтузиазмом. Особенно радужной эта идея казалась, пока до конкретики было далеко, но вот месяца три назад этап разговоров стал подходить к концу и оказалось, что ПО неудобное, ограниченное и очень капризное, что планшеты убоги морально и физически, что целевая аудитория - основные пользователи планшетов - люди пенсионного и предпенсионного возраста, не способные и не желающие возиться с дорогой "игрушкой", либо же наоборот - категория "сильных гордых казачек", которые с такой силой барабанят по экрану, что хрупкий китайский сенсор приходится чинить снова и снова.
И так вышло, что вся эта тема в упор касается меня - на меня "повесили" настройку, проверку всего этого добра и обучение специалистов (как инженеров-программистов на местах, так и пользователей системы). Сначала, потрясая приказами и распоряжениями, зажатыми в потных ладошках, с меня требовали план "живого" инструктажа, мол, у нас компьютерный класс есть, все настроим, все покажем, уедет народ, переполненный знаниями. Сделала, отправила. Еще через месяц спросили, не могу ли я провести с участками видеоконференцию, ибо собирать по пять человек с 43 районов дорого - гостиница + командировочные и т.д. Хорошо, моя программа не меняется. Затихли еще на месяц. Звонок начальника в послеобеденную пятницу меня не обрадовал: "Нет времени объяснять, пиши подробную инструкцию, будут сами разбираться - вчера уже вышел приказ гендиректора о внедрении". О, как я хорошо знакома с этим "сами". Первой волной позвонят те, кто не нашел приложенную к сопроводительному письму инструкцию. Второй - кто поставил несоответствующие версии отдельных доп. приложений и библиотек, кто использует не тот тип клиентского приложения. К этой группе чаще всего относятся и кадры из первой, которых мордочкой в инструкции уже ткнули. С каждым из второй группы мы по отдельности все-таки читаем инструкцию вместе, адекватно. Люди сами находят ответы на свои вопросы и, осчастливленные, оставляют меня в покое. Но не надолго. Бывают и вторые, и третьи, и четвертые "чтения".
Третья группа - "обезьяны с гранатой". Эти самые страшные, поскольку непредсказуемые. Они умудряются накосячить в таких местах, какие бы и в голову не пришли. Причем криворукость они возвели просто в ранг искусства! Нас в техподдержке четверо, но мы так и не смогли понять, каким образом наш гениальный коллега умудрился очистить системную информацию справочника, без которой он даже не открывается. Мы полтора часа пытались это воспроизвести на еще не покалеченной копии базы, заходили со всех сторон, но этот уникум нас обскакал. Еще два дня проблему решали. А в ответ даже спасибы не дождались. Вот такие они гордые.
Но отдельный цирк с конями - это начальство. Они прям не знают, как еще им показать что они не телек в кабинете смотрят, а какую-то работу работают. Сначала журили, что инструкции нет (так от меня ж обучение просили, а не инструкцию - ее уже только при виде бегущего жареного петуха), потом, что она недостаточно детальная, зам генерального ее не понял (эм... он даже пароль на ключе доступа к компьютеру сам поменять не в состоянии, куда уж ему настраивать синхронизацию кпк и 1с на стационарной машине), теперь они требуют, чтобы чуть ли не каждый начальник офиса попробовал сделать синхронизацию по инструкциям, только тогда он поверит, что они нормальные. А то, что от запуска приказа о внедрении прошло полмесяца, участки уже давно настроились по этим инструкциям и работают - это не важно, это мелочи и вообще кто поверит. Как подумаю иногда, сколько бесполезных людей просиживают штаны у нас в кабинетах, становится страшно. Если бы они еще просто сидели и ни хрена не делали. А они носятся с этим всем, как дурень со ступой, и не дают продохнуть тем, кто ответственен за исполнение.
И вот, договорившись с очередным начальником о тестировании уже никому не нужных инструкций, я вдруг соотнесла эту ситуацию со своей бытовой. Есть у меня подруга. Есть у нее фикус по имени Аркадий. Есть у нее отпуск, который она решила провести в Казани. И есть я, которой этого самого Аркадия она решила временно сбыть. Вот уже пятый день я ношусь с ним и не знаю куда его поставить - везде он мне мешает, везде под руку попадает. Казалось бы, оставь его, наконец, в покое, да не вспоминай о нем от полива до полива. Но нет, я каждые полдня таскаю Аркадия по квартире и не могу найти ему такого места, чтобы он меня не раздражал.
Можно не читать, а просто полюбоваться деловым котиком.

Накипевшее
Внедряем мы сейчас дополнение к программному комплексу - чтобы сотрудники получали задания на планшет, выполняли, а затем данные автоматически вносились в базу. Неплохая мысль, да и поздняк уже метаться - головная организация закупила планшеты (на 60 регионов, на минуточку) и пышет энтузиазмом. Особенно радужной эта идея казалась, пока до конкретики было далеко, но вот месяца три назад этап разговоров стал подходить к концу и оказалось, что ПО неудобное, ограниченное и очень капризное, что планшеты убоги морально и физически, что целевая аудитория - основные пользователи планшетов - люди пенсионного и предпенсионного возраста, не способные и не желающие возиться с дорогой "игрушкой", либо же наоборот - категория "сильных гордых казачек", которые с такой силой барабанят по экрану, что хрупкий китайский сенсор приходится чинить снова и снова.
И так вышло, что вся эта тема в упор касается меня - на меня "повесили" настройку, проверку всего этого добра и обучение специалистов (как инженеров-программистов на местах, так и пользователей системы). Сначала, потрясая приказами и распоряжениями, зажатыми в потных ладошках, с меня требовали план "живого" инструктажа, мол, у нас компьютерный класс есть, все настроим, все покажем, уедет народ, переполненный знаниями. Сделала, отправила. Еще через месяц спросили, не могу ли я провести с участками видеоконференцию, ибо собирать по пять человек с 43 районов дорого - гостиница + командировочные и т.д. Хорошо, моя программа не меняется. Затихли еще на месяц. Звонок начальника в послеобеденную пятницу меня не обрадовал: "Нет времени объяснять, пиши подробную инструкцию, будут сами разбираться - вчера уже вышел приказ гендиректора о внедрении". О, как я хорошо знакома с этим "сами". Первой волной позвонят те, кто не нашел приложенную к сопроводительному письму инструкцию. Второй - кто поставил несоответствующие версии отдельных доп. приложений и библиотек, кто использует не тот тип клиентского приложения. К этой группе чаще всего относятся и кадры из первой, которых мордочкой в инструкции уже ткнули. С каждым из второй группы мы по отдельности все-таки читаем инструкцию вместе, адекватно. Люди сами находят ответы на свои вопросы и, осчастливленные, оставляют меня в покое. Но не надолго. Бывают и вторые, и третьи, и четвертые "чтения".
Третья группа - "обезьяны с гранатой". Эти самые страшные, поскольку непредсказуемые. Они умудряются накосячить в таких местах, какие бы и в голову не пришли. Причем криворукость они возвели просто в ранг искусства! Нас в техподдержке четверо, но мы так и не смогли понять, каким образом наш гениальный коллега умудрился очистить системную информацию справочника, без которой он даже не открывается. Мы полтора часа пытались это воспроизвести на еще не покалеченной копии базы, заходили со всех сторон, но этот уникум нас обскакал. Еще два дня проблему решали. А в ответ даже спасибы не дождались. Вот такие они гордые.
Но отдельный цирк с конями - это начальство. Они прям не знают, как еще им показать что они не телек в кабинете смотрят, а какую-то работу работают. Сначала журили, что инструкции нет (так от меня ж обучение просили, а не инструкцию - ее уже только при виде бегущего жареного петуха), потом, что она недостаточно детальная, зам генерального ее не понял (эм... он даже пароль на ключе доступа к компьютеру сам поменять не в состоянии, куда уж ему настраивать синхронизацию кпк и 1с на стационарной машине), теперь они требуют, чтобы чуть ли не каждый начальник офиса попробовал сделать синхронизацию по инструкциям, только тогда он поверит, что они нормальные. А то, что от запуска приказа о внедрении прошло полмесяца, участки уже давно настроились по этим инструкциям и работают - это не важно, это мелочи и вообще кто поверит. Как подумаю иногда, сколько бесполезных людей просиживают штаны у нас в кабинетах, становится страшно. Если бы они еще просто сидели и ни хрена не делали. А они носятся с этим всем, как дурень со ступой, и не дают продохнуть тем, кто ответственен за исполнение.
И вот, договорившись с очередным начальником о тестировании уже никому не нужных инструкций, я вдруг соотнесла эту ситуацию со своей бытовой. Есть у меня подруга. Есть у нее фикус по имени Аркадий. Есть у нее отпуск, который она решила провести в Казани. И есть я, которой этого самого Аркадия она решила временно сбыть. Вот уже пятый день я ношусь с ним и не знаю куда его поставить - везде он мне мешает, везде под руку попадает. Казалось бы, оставь его, наконец, в покое, да не вспоминай о нем от полива до полива. Но нет, я каждые полдня таскаю Аркадия по квартире и не могу найти ему такого места, чтобы он меня не раздражал.
Как это знакомо...Выжечь таких напалмом и сразу все работать начнет.
крепись! должно же это когда-нибудь закончиться!